среда, 24 июня 2015 г.

Что не нужно говорить человеку, когда он болен (Украинская Диабетическая Ассоциация)

«Мне очень тебя жаль» - Странно, некоторые люди считают, что когда тебя жалеют, ты чувствуешь себя от этого превосходно. Не говорите глазами: «Мне тебя очень жаль». Также и рукой не нужно говорить того же. Когда тебя похлопывают по бедру или тихонько положат на него руку и при этом еще нашептывают что-то в ухо или в затылок, мне хочется сильно ударить того, кто это делает. Лучше говорите: «Я бы так хотел(-а), чтобы тебя обошли стороной неприятные дни». Тем самым в больном человеке вы признаете человека разумного, активного участника в собственной драме, а не сиюминутную беспомощную жертву.

«Если кто и способен победить болезнь, то это – ты» Забавно весьма, однако немного я нахожу утешительного в том, когда тебе говорят, мол, ты должна вступить в бой со своим заболеванием подобно некому средневековому рыцарю из приключенческого романа. Покориться медицине в надежде излечения – вот и все, что нужно. Мысль о том, что болезнь – это тест на характер, с реабилитацией в качестве награды для сильных духом, почти оскорбительна. Почему бы не сказать: «У моей мамы было подобное 20 лет назад, и сейчас она в Бенгалии путешествует с акробатическим цирком».…

Читать статью целиком на портале «Мой Диабет»

Комментариев нет:

Отправить комментарий