среда, 10 июня 2015 г.

Право потребителя на информированный и осознанный выбор сладкого безалкогольного напитка: с сахаром или без сахара

Компания «Кока Кола» провела прием гостей в Императорском речном яхт клубе на Болотной набережной в Москве. Мероприятие было посвящено 129-летию компании и столетию с даты выпуска первой бутылки, ставшей легендарной, бутылки с запатентованной формой CocaCola. Особое внимание своих гостей хозяева обращали на выход на рынок нового продукта «Кока Кола zero» без калорий. В «Кока Кола zero» сахар заменен на ацесульфам калия и аспартам. Энергетическая ценность напитка составляет 0,2 ккал на 100 мл. При проведении многочисленных потребительских экспертиз и слепых дегустаций было выявлено, что 85% потребителей не отличают по вкусу «Кока Кола zero» от «Кока Кола на сахаре». При использовании «Кока Кола light», которая в отличие от «Кока Кола zero» содержит только аспартам было отмечено, что более 1/3 потребителей отличают вкус «Кока Кола light» от «Кока Кола zero». (Рисунок 1, Рисунок 2). И ацесульфам калия, и аспартам являются безопасными подсластителями, разрешенными к использованию во всем мире, в том числе в России.

Бурные общественные дискуссии, поддерживаемые всеми мировыми СМИ последние 2 года, вызывали публикации медицинского сообщества, призывавшие к ограничению потребления сахарозы (сахара) для снижения заболеваемости и смертности от ожирения, сахарного диабета, сердечнососудистых причин. Мэры некоторых крупных городов США вводили запрет на продажу безалкогольных газированных сахаросодержащих напитков в крупной расфасовке для снижения потребления сахара. Всемирная организация здравоохранения (ВОЗ) недавно вдвое снизила физиологические нормы потребления сахара с 10-12% до 5% от суточной калорийности.…

Читать статью целиком на портале «Мой Диабет»

Комментариев нет:

Отправить комментарий